Наставничество

О программе наставничества в МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Целевая модель наставничества – это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. «О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования», а также в целях реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – это участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Целью реализации Целевой модели наставничества в школе является создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников в том числе молодых специалистов МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово.

Основными задачами школьного наставничества являются:

Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения;

Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества.

Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий

Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию сообщества благодарных выпускников.

Добровольные пожертвования и целевые взносы

ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №316-01-63-915/20 от 20.05.2020 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №Р-145 от 25.12.2019 об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

ПРИКАЗ управления образования администрации Павловского муниципального района №243 от 15.06.2020 об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели наставничества обучающихся для образовательных учреждений Павловского муниципального района

ПРИКАЗ управления образования администрации Павловского муниципального района №227 от 27.05.2020 о внедрении целевой модели наставничества обучающихся в Павловском муниципальном районе

ПРИКАЗ МБОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов №230 от 01.09.2020 об организации работы по внедрении Целевой модели наставничества
Приложение 2 к приказу №230 от 01.09.2020 «ПОЛОЖЕНИЕ о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово»
Приложение 3 к приказу №230 от 01.09.2020 «ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (дорожная карта) внедрения методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на 2020 год»

ПРИКАЗ МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов №64од от 03.03.2021 о6 утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации целевой модели наставничества в МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (дорожная карта) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций в МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово на 2021 год

МЕДИАПЛАН реализации целевой программы наставничества в МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово
ПРИКАЗ МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов №299д от 01.09.2021 о назначении наставников и формировании наставнических пар

Для родителей — Интерфейс платформы «Навигатор дополнительного образования»
Для всех групп пользователей — «Навигатор дополнительного образования — Модуль Наставничество»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГБУДО «Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области» по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГБУДО «Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области» по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях
РЕКОМЕНДАЦИИ ГБУДО «Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области» по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, в части информирования педагогического и родительского сообщества о реализации системы наставничества